Поиск по блогу

воскресенье, 28 июня 2015 г.

МЛМ Пуля №2 Возраст компании.





МЛМ Пуля №2  Возраст компании.

При выборе компании, важным критерием является возраст компании.
В бизнесе, любом, есть закономерность. Она гласит: из 100 новых компаний, в первые 4 года, 80 рушатся. То есть  4 из 5 бизнесов закрываются в первые 5 лет. Причины этого могут быть разные, это и ошибки в выборе ниши бизнеса, и конкуренция, и ошибки в руководстве – причин масса. Поэтому, в первые 5 лет своего существования, любая новая компания находится в зоне риска! Это же справедливо и для сетевого маркетинга.
Поэтому, досужие вымыслы о том, что кто раньше пришел в компанию, тот и будет наверху – неправда. Да, вы можете удачно выбрать молодую компанию, но, остаться без бизнеса через пару лет, в этом случае, вариант более реальный. Это вам нужно? Вряд ли!
И еще, в следующие 5 лет, из оставшихся компаний, закроются половина! А значит, войдя в молодую компанию, ваш шанс быть в выигрыше в ближайшие 10 лет равен 10% ! То есть, из 100 компаний, открывшихся одновременно, через 10 лет в живых останется только 10 .Вдумайтесь! Вы не слишком рискуете?!
 Я уже предвижу вздох облегчения тех, кто работает на старые МЛМ компании с возрастом за 50 лет. Мол, фух, мне не о чем беспокоиться!..
Для вас у меня тоже есть неприятная новость. Она заключается в том, что все проходит. И расцвет компаний тоже. К чему я это? А вот к чему.
Дело в том, что в экономике, есть такое понятие, как объём рынка, то есть это те люди, которые потенциально могут приобрести ваш товар, или услугу. Это рынок, в разных пропорциях делится на всех участников, работающих на рынке. В нашем случае МЛМ компаний. Есть рынки мировые, региональные, рынки различных стран, областей и т.д.
Я для простоты объяснения возьму рынок России. Предположим, объём  МЛМ рынка России, то есть количество возможно проданного в России продукта всеми МЛМ компаниями равно 1 млрд долларов (я взял цифру просто для примера, реальная цифра больше). То есть в России можно продать разного рода млм товаров на 1 млрд долларов. Я умышленно упрощаю анализ, чтобы вас не запутать, поскольку есть еще сегментация по направлениям и т.д., но об этом не будем.
Итак, на рынке России объёмом в 1млрд долларов есть, допустим,  20 млм компаний, которые на нем работают. Разные, по размерам, оборотам, возрасту и т.д.  Между ними, постоянно идет конкурентная борьба по переделу долей рынка МЛМ.
Допустим, у вас старая мощная компания, которая пришла в Россию давно и заняла большую нишу рынка, скажем 10%. Ваша компания на Рынок России пришла в начале 90-х и активно тогда развивалась, сети строились быстро, заказов было много.
Со временем, компания вышла на свои 10% объема рынка и постепенно рост замедлился, а быть может и началась стагнация ( уменьшение продаж).
Дело в том, что, какая бы хорошая ни была млм компания, у нее есть конкуренты, и порой не менее сильные. Выпускающие продукцию не хуже вашей. А значит, рано или поздно, ваша компания достигнет пика развития, и начнет останавливаться. Это не произойдет в один день, или даже месяц. Это удел всех компаний и бизнесов.
 А если ваша компания не молода, и на рынке вашей страны уже давно, у нее большая сеть филиалов и большое количество консультантов, естественно, со временем, компания перестанет развиваться, исчерпав все возможные  рынки сбыта. То есть, она сначала замедлит темпы роста, затем и вовсе остановится, а возможно и станет терять клиентов- потребителей, ведь конкуренты не спят. В более же молодой компании, шансы на рост, куда выше. Если у вас хороший продукт, то вы всегда найдете новых людей, которые на знают о вашем продукте и компании, и сможете предложить им. А так же, сможете предлагать продукцию людям из компаний- конкурентов, и если ваша компания не так велика, всегда есть возможность получить нового потребителя и даже партнера в бизнес. Кроме того, у вас много шансов получить партнеров в бизнес из числа сетевиков старых компаний, которые замедлили свои темпы роста или вовсе начали сокращать объёмы.
Но как вам узнать, какая ситуация у вас в компании? Для этого, вам нужна следующая информация:
1. Возраст вашей компании. Оцените по критериям описанным выше. Он не должен быть меньше 5-6 лет и не больше 30-40 лет.
2. Общие объёмы продаж компании за минувший год и позапрошлый. Если объём  прошлого года меньше, чем позапрошлого, значит, компания теряет позиции. То есть не просто перестала расти, а началось падение) – это тревожный сигнал. И еще, гост относительно молодой компании на 5-10% - это не рост, это застой, и повод задуматься…
3. Посмотрите те же показатели , применительно к вашей стране. Какие объёмы продаж компании за прошлый и позапрошлый год, именно в вашей стране. Метод анализа тот же.
Если вам не удалось получить эти данные (а многие компании скрывают их), тогда альтернативный метод анализа:
1. Узнайте количество офисов и консультантов в компании в вашей стране, и сравните их с показателями других компаний там же. Если число ваших консультантов и офисов в разы больше, средних показателей по стране других компаний, тогда рынок перенасыщен и консультантами и продукцией компании, а значит, роста не будет. Слишком много консультантов вашей компании на рынке МЛМ, а значит, бизнес строить все тяжелее, а продать все сложнее.

И это, еще один аргумент для размышлений…

 Степан Дорохин

Комментариев нет:

Отправить комментарий