МЛМ - пуля №3 Маркетинг - план компании.
К истории
вопроса:
Как
известно, среди людей бытует мнение, что в индустрии сетевого маркетинга
заработать нельзя. Доводы и аргументы приводятся самые разные. Это и схожесть с
МММ и того, что продукция МЛМ компаний никому не нужна, и прочее, прочее,
прочее. Но самое удивительное, что данные вещи порой пишут бывшие сетевики!
Конечно, преуспевающие
сетевики, тут же подумают: это все досужие вымыслы! Кто то скажет, что бывшие
сетевики, сами виноваты, кто то скажет, что виноваты спонсоры, кто – то, что не
та компания и т.д. И все будут по-своему правы.
Безусловно,
каждый проигрыш битвы в сетевом маркетинге, имеет причины, поэтому я решил
поделится своим опытом общения с другими сетевиками, а так же назвать причину
№1: Почему в МЛМ не зарабатываю деньги абсолютное большинство сетевиков. Ведь
эта битва многими уже проиграна, еще до того, как они совершат первую продажу!
Много раз
общаясь с сетевиками и лидерами компаний, я, естественно, получаю предложения о
сотрудничестве. Почти все они, предлагают мне оставить свою компанию и перейти
к ним. Почему? Потому что у меня за плечами 20 лет работы в разных бизнесах и
МЛМ лишь один из них. А еще, потому, что я умею считать!
Да, да,
именно считать.
И на
предложение бизнеса в другой компании, я обычно спрашиваю один простой вопрос:
"Что я
за это буду получать?"
Почти все
начинают лихорадочно проводить презентацию своего проекта, расписывать акции,
бонусы и прочую сопутствующую мишуру.
Выслушав, я
снова спрашиваю:
"Сколько
мне заплатят? И уточняю, что я хочу знать: сколько процентов мне заплатят ОТ ОБОРОТА?!
Тут
начинаются мытарства по маркетинг планам и лихорадочные соображения на тему:
" что он имеет в виду?!"
Тогда я
спрашиваю:
"Сколько
мне ( и моей структуре) нужно продать, чтобы заработать 1000$?"
И вот тут
наступает момент истины!!!
Люди начинали
считать, и выходило, что с личных продаж и со структуры, они получали от 5 до
12% от оборота!!!
Я улыбался и
задавал следующий вопрос:
" Зачем
мне переходить в вашу компанию, чтобы получать ваши, 10-12% от оборота, если в
своей, я получаю от 23 до 50 % от оборота?
Мой оппонент
замирал на время, потом лихорадочно переключался на продукцию, бонусы, акции и
т.д.
Но для меня,
как человека, строящего бизнес, все это было уже не важно, поскольку, я делаю
бизнес, а бизнес - это деньги и умение их считать! Остальное второстепенно.
Конечно,
если вы пришли в сетевой маркетинг ради любви к самому процессу или продукции
компании - это тоже аргумент! Но остальным людям, кто хочет зарабатывать в этом
бизнесе, вопрос прибыли - это вопрос №1!
В чем подвох?!
Подвох, в выборе компании сетевого маркетинга, кроется в том, что крайности – это плохо. А крайностей, тут есть две:
Крайность №1:
Слишком маленькие выплаты.
Маленькие выплаты, от оборота – это бич сетевых компаний, которые своими маркетинг планами, попросту запутывают простого обывателя, витиевато излагая идею о том, что вы будете получать.
Психологический прием, на простых граждан, действует безотказно: им показывают маркетинг- план, показывают большие цифры. У обывателя округляются глаза, начинается слюноотделение и все! Он уже в системе. Его голова забита машинами, которые он купит, домами и пальмами.
На самом же деле, в таких компаниях выплаты в структуру составляют 5-12% от общего оборота.
Другими словами, такие компании делают бизнес на том, что производят продукт, вы его продаете, а прибыль получает только компания, вам же от этого не достается почти ничего, только немного денег, чтобы вы начали продавать снова. Вас хвалят и подбадривают. Лишь бы вы снова и снова продавали. При этом компания четко знает, что вы никогда не заработаете, сколько ни будь нормальные деньги, потому что, маркетинг-планом компании это просто не предусмотрено! За исключением нескольких десятков высших лидеров, кто либо продавец от Бога, либо вовремя стал в очередь. И так тысячи дистрибьюторов, из года в год, набивают карманы компаниям. Кто доходит до понимания – уходят в другие компании, и зачастую, попадаются на ту же удочку, либо просто бросают сетевой маркетинг.
Крайность № 2
Слишком большие выплаты.
В таком случае, сразу возникает вопрос: это пирамида?!
В 8 из 10 случаев, так и есть! Вам красиво расскажут, покажут, а затем, вам будет нужно за что либо, заплатить, купить на кругленькую сумму и т.д. В итоге, вам объяснят, что, для того, чтобы заработать (а точнее, вернуть вложенное) вам нужно привести в компанию несколько таких же простофиль как и вы! И вам придётся это делать, если хотите, хотя бы вернуть свое.
Если же компания имеет все документы, продукцию и т.д. То есть это все же сетевая компания, подозрения возникают другого порядка:
Стоит ли говорить, что почти в 100 % случаев выплаты более 50% от оборота – это уже не сетевой маркетинг, а банальная финансовая пирамида. И её крах – лишь вопрос времени.
Почему?
Дело в ценообразовании.
Представьте себе, что некая компания выпускает продукт и продает его. Для конечного покупателя этот продукт продается по цене в 100 рублей.
Давайте рассмотрим, из чего же складываются эти 100 рублей.
Первое, что нужно понимать, это то, что любая компания – это экономическая система, которая что то производит и, что то продает.
То есть, количество произведённого продукта, в нормальной компании, должно быть равно количеству проданного, или фактическому спросу на рынке. Баланс спроса и предложения – это залог успеха и развития любой
компании.
Если компания производит больше, чем продает –она несет убытки, много ненужной продукции на складах, падение товарооборота, повышение расходов и т.д. В результате, если так длится какое то время, компания становится банкротом: продукции много, а продаж – нет. Нет продаж – нет денег.
Если производит меньше, чем продает – тогда, на рынке дефицит товара. А это замедление темпов роста компании, утрата новых рынков сбыта, усиление конкуренции и т.д. Если так происходит – рано или поздно, компанию затрут конкуренты, более крупные и сильные компании.
Чтобы этого избежать, в компаниях, в том числе в сетевом маркетинге, работают целые штаты специалистов, которые регулируют баланс, между спросом и предложением, изучая рынок сбыта.
И если баланс спроса и предложения соблюдается примерно 50 на 50, тогда все в порядке и компания в норме.
Все вышеописанные механизмы, находят свое отражение в цене конечного продукта выпускаемого компанией.
То есть, вспомним наш пример товара по цене 100 рублей за единицу.
Эта цена, условно делится на 2 части:
1 часть – это предложение (50 рублей от цены товара)
2 часть – это спрос( остальные 50 рублей от цены товара)
То есть, в 1 часть цены продукта (предложение) входит:
- его себестоимость. То есть цена его производства компанией.
Сюда входят:
разработка продукта и его составляющих в научных центрах и лабораториях, введение производственных линий, разработка упаковки, складирование и хранение, доставка в места реализации на региональные склады зарплаты сотрудникам компании, налоги, оплата коммунальных платежей
и многое другое.
Конечно это упрощенный список, поскольку в эту часть цены продукта, входят сотни статей расхода компании по разработке, производству, хранению и поставке продукта конечному потребителю, Ну и конечно прибыль компании. То, ради чего все и затевается!
В чем подвох?!
Подвох, в выборе компании сетевого маркетинга, кроется в том, что крайности – это плохо. А крайностей, тут есть две:
Крайность №1:
Слишком маленькие выплаты.
Маленькие выплаты, от оборота – это бич сетевых компаний, которые своими маркетинг планами, попросту запутывают простого обывателя, витиевато излагая идею о том, что вы будете получать.
Психологический прием, на простых граждан, действует безотказно: им показывают маркетинг- план, показывают большие цифры. У обывателя округляются глаза, начинается слюноотделение и все! Он уже в системе. Его голова забита машинами, которые он купит, домами и пальмами.
На самом же деле, в таких компаниях выплаты в структуру составляют 5-12% от общего оборота.
Другими словами, такие компании делают бизнес на том, что производят продукт, вы его продаете, а прибыль получает только компания, вам же от этого не достается почти ничего, только немного денег, чтобы вы начали продавать снова. Вас хвалят и подбадривают. Лишь бы вы снова и снова продавали. При этом компания четко знает, что вы никогда не заработаете, сколько ни будь нормальные деньги, потому что, маркетинг-планом компании это просто не предусмотрено! За исключением нескольких десятков высших лидеров, кто либо продавец от Бога, либо вовремя стал в очередь. И так тысячи дистрибьюторов, из года в год, набивают карманы компаниям. Кто доходит до понимания – уходят в другие компании, и зачастую, попадаются на ту же удочку, либо просто бросают сетевой маркетинг.
Крайность № 2
Слишком большие выплаты.
В таком случае, сразу возникает вопрос: это пирамида?!
В 8 из 10 случаев, так и есть! Вам красиво расскажут, покажут, а затем, вам будет нужно за что либо, заплатить, купить на кругленькую сумму и т.д. В итоге, вам объяснят, что, для того, чтобы заработать (а точнее, вернуть вложенное) вам нужно привести в компанию несколько таких же простофиль как и вы! И вам придётся это делать, если хотите, хотя бы вернуть свое.
Если же компания имеет все документы, продукцию и т.д. То есть это все же сетевая компания, подозрения возникают другого порядка:
Стоит ли говорить, что почти в 100 % случаев выплаты более 50% от оборота – это уже не сетевой маркетинг, а банальная финансовая пирамида. И её крах – лишь вопрос времени.
Почему?
Дело в ценообразовании.
Представьте себе, что некая компания выпускает продукт и продает его. Для конечного покупателя этот продукт продается по цене в 100 рублей.
Давайте рассмотрим, из чего же складываются эти 100 рублей.
Первое, что нужно понимать, это то, что любая компания – это экономическая система, которая что то производит и, что то продает.
То есть, количество произведённого продукта, в нормальной компании, должно быть равно количеству проданного, или фактическому спросу на рынке. Баланс спроса и предложения – это залог успеха и развития любой
компании.
Если компания производит больше, чем продает –она несет убытки, много ненужной продукции на складах, падение товарооборота, повышение расходов и т.д. В результате, если так длится какое то время, компания становится банкротом: продукции много, а продаж – нет. Нет продаж – нет денег.
Если производит меньше, чем продает – тогда, на рынке дефицит товара. А это замедление темпов роста компании, утрата новых рынков сбыта, усиление конкуренции и т.д. Если так происходит – рано или поздно, компанию затрут конкуренты, более крупные и сильные компании.
Чтобы этого избежать, в компаниях, в том числе в сетевом маркетинге, работают целые штаты специалистов, которые регулируют баланс, между спросом и предложением, изучая рынок сбыта.
И если баланс спроса и предложения соблюдается примерно 50 на 50, тогда все в порядке и компания в норме.
Все вышеописанные механизмы, находят свое отражение в цене конечного продукта выпускаемого компанией.
То есть, вспомним наш пример товара по цене 100 рублей за единицу.
Эта цена, условно делится на 2 части:
1 часть – это предложение (50 рублей от цены товара)
2 часть – это спрос( остальные 50 рублей от цены товара)
То есть, в 1 часть цены продукта (предложение) входит:
- его себестоимость. То есть цена его производства компанией.
Сюда входят:
разработка продукта и его составляющих в научных центрах и лабораториях, введение производственных линий, разработка упаковки, складирование и хранение, доставка в места реализации на региональные склады зарплаты сотрудникам компании, налоги, оплата коммунальных платежей
и многое другое.
Конечно это упрощенный список, поскольку в эту часть цены продукта, входят сотни статей расхода компании по разработке, производству, хранению и поставке продукта конечному потребителю, Ну и конечно прибыль компании. То, ради чего все и затевается!
Вторая часть цены продукта (спрос) входит:
Все выплаты по маркетинг- плану заявленному компанией. То есть это то, что отдают всем дистрибьюторам в виде чеков за работу. Поскольку, именно дистрибьюторы для компании формируют спрос.
Теперь, давайте рассмотрим примеры, когда в какой либо компании выплаты дистрибьюторам достигают 70-80% по маркетинг плану, вспомним пример продукта за 100 рублей:
Если это происходит, то компания отдает 70-80 рублей из 100 полученных при продаже – своим дистрибьюторам. Если это так, тогда возникает вопрос: а какова же стоимость самого продукта?! Логично предположить, что из 100 рублей – 70- 80 отдано дистрибьюторам, то есть себестоимость продукта – 20-30 рублей!!!
О чем это говорит? Это говорит о том, что компания с таким маркетинг планом попросту продает очень дешевый и некачественный,
зачастую, просто опасный для здоровья продукт!!!
Судите сами, о каких научных разработках и инновационных технологиях можно говорить?! О каком качестве ингредиентов, и самого продукта?! О каком сервисе для покупателей и консультантов может идти речь, если стоимость производства продукции, ее хранения, упаковки, транспортировки, составляет лишь 20- 30% от конечной цены?! Из них, еще нужно вычесть 15-20% прибыли компании. И что же останется?! 5-15% от всей стоимости?!
Производство стоит денег, а если в красивые коробочки фасуют некую субстанцию, производимую в подвалах Китая, из непонятно чего сделанную, тогда – да!
В таком случае, получается, что консультанты таких компаний, зачастую продают опасные для здоровья продукты низкого качества.
Можно ли построить бизнес в таких компаниях? Да, но учитывая все вышеописанное, слишком много рисков.
Основной риск, в вопросе: а не пирамида ли это?!
Возможно, вы просто продаете продукт, который уже никому не нужен, просрочен, или опасен. И некие дельцы, маскируясь под сетевой маркетинг, просто сбывают разный неликвид, таким способом, используя простаков.
Если, все таки - нет, то почему такие баснословные выплаты?
Продукт непонятного качества и происхождения, может навредить здоровью потребителей. Компанию, производителя, запросто в любой момент могут закрыть, поскольку производя продукт низкого качества, он не выдерживает никакой критики, а значит и проверок властей.
Словом, вам будут платить за риски. За риски остаться без бизнеса, если компанию закроют или она развалится, если таковая вообще есть в реальной жизни, а не просто сайт компании в интернете. За риски нажить себе массу неприятностей, в том числе и уголовного характера, если продукция компании, не дай Бог, испортит кому - нибудь жизнь, или здоровье.
Стоит ли прельщаться высокими выплатами в этом случае – решать Вам!
Подводя итоги вышесказанного, можно сказать, что у вас появился, еще один критерий для отбора сетевых компаний, который не знают большинство в сетевом маркетинге. Теперь, вы знаете, что маркетинг – план компаний, это джунгли, в которых легко заблудится. Но у вас теперь, появился критерий, благодаря которому вы с легкостью просчитаете любую компанию даже в уме.
Задайте вопрос :
Сколько процентов, вы получите с оборота? Если человек, пригласивший вас не знает, спросите:
Какой объём продаж выполнил он, или его спонсор в прошедшем периоде и сколько получили за это от компании?
Безусловно, выплаты могут быть разные, поскольку у всех ветви дистрибьюторов разные и по разному развиты. Тем не менее, практические выплаты живым людям, гораздо важнее написанных маркетинг- планов.
Соотношение чека дистрибьютора и объёма продаж посчитать не трудно. Это и будет процент прибыли.
Если процент ниже 15 % и выше 60% - компания в зоне риска! И вам с ней не по пути.
Считайте! Людям не умеющим считать, денег не дают!
И именно
этот факт - неумение считать свою будущую прибыль, приводит к тому, что люди
годами строят сети, вкладывают время и силы, лишь для того, чтобы набить
карманы компаниям, а самим остаться не с чем! Ни с чем остаются 80% сетевиков
компаний, именно по этой причине! И именно поэтому, постой обыватель думает,
что сетевой бизнес - это большое МММ.
Те дистрибьюторы, что получают небольшой процент от своих трудов, как правило, получают моё встречное предложение.
Те дистрибьюторы, что получают небольшой процент от своих трудов, как правило, получают моё встречное предложение.
Я предлагаю
ему пересчитать оборот своей структуры применительно к выплатам в моей
компании, То есть посчитать свою зарплату в моей компании, но со своей
структуры!
И тут,
волшебным образом получается, что его чек, в моей компании, с продаж его
структуры, выходит в 2-3 раза больше!
У тех же, кто строит бизнес в компаниях со слишком щедрым маркетинг планом, начинают усиленно доказывать, что я не понимаю, и не правильно считаю! И все это сказки!
У тех же, кто строит бизнес в компаниях со слишком щедрым маркетинг планом, начинают усиленно доказывать, что я не понимаю, и не правильно считаю! И все это сказки!
Дальше
реакция разная. Кото то расстраивается, и просто понуро уходит, кто то начинает
сравнивать продукты, кто то и вовсе, срывается на обвинения и крики, но есть и
такие, кто способен переварить мою горькую пилюлю и задуматься.
Последние -
люди критического мышления, со временем, принимают решение поменять компанию.
А теперь
вопрос к сетевикам, читающим мою статью: сколько вам платят от оборота вашей
структуры (с учетом ваших продаж)?
Вывод:
Вывод:
Есть очень
известные компании с мировым именем, я не буду их называть по этическим
причинам, которые платят своим дистрибьюторам 8-10 - 12 % от оборота!!!
Поэтому,
если вы попали в эту, или аналогичную компанию, и строите бизнес - вам пора
собирать чемоданы, потому что никакого бизнеса у вас в компании скорее всего не
получится, и вы со временем, присоединитесь к тем 80-ти процентам бывших
сетевиков, которые пишут, что в сетевом маркетинге заработать нельзя. Бегите
оттуда, ради вас самих!
И да, как и любой
анализ, этот подход имеет изъяны.
Дело в том, что никакая компания не может платить более 50% от оборота в качестве выплат консультантам! Если показатель более 50% - это пирамида, замаскированная под сетевую компанию! Её крах - лишь вопрос времени. Поэтому, в такие компании – лучше не соваться!
Если в вашей компании, есть те болезни, которые я описал- Вы проиграли в МЛМ еще до первой продажи!
Дело в том, что никакая компания не может платить более 50% от оборота в качестве выплат консультантам! Если показатель более 50% - это пирамида, замаскированная под сетевую компанию! Её крах - лишь вопрос времени. Поэтому, в такие компании – лучше не соваться!
Если в вашей компании, есть те болезни, которые я описал- Вы проиграли в МЛМ еще до первой продажи!
Степан
Дорохин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий